Балансировка — это процесс восстановление центра тяжести шины при помощи специальных грузов. Она обеспечивает равномерное вращение колеса, помогает избежать вибрации руля и кузова, увеличивает срок службы деталей подвески. Ниже мы расскажем о том, какое значение имеет такая привычная работа, которая входит в перечень услуг при посещении шиномонтажа, насколько даже незначительные на первый взгляд погрешности при балансе влияют на техническое состояние автомобиля. И почему квалификация и опыт мастера имеют в основных случаях намного более важное значение, чем само по себе новейшее оборудование.
Балансировку следует осуществлять:
- через каждые 10 тысяч километров пробега;
- после ремонта колёс;
- после замены резины;
- при появлении вибрации в руле или кузове;
- перед длительной поездкой.
Балансировочные работы выполняются на балансировочном станке. Сперва необходимо удалить с колеса грязь, камни, попавшие в протектор и, конечно, ранее установленные грузы. Помните, что от чистоты колеса зависит точность балансировки. После вышеуказанных действий колесо устанавливается на балансировочный станок, мастер вносит параметры колеса и раскручивает его. Программа сама определяет место установки груза.
Под балансировкой понимается равномерное распределение массы колеса относительно оси вращения. Когда в ходе вращения колеса на оборудовании определяется дисбаланс, осуществляется корректировка смещения массы колеса путем установки свинцовых, стальных или цинковых грузиков на ободе диска или внутренней поверхности диска.