Проколы, порезы и прочие повреждения автомобильных шин - распространенное явление. После длительных поездок за город часто можно заметить гвозди и прочие остраы предметы в протекторе, которые часто не сразу дают о себе знать.
Повреждения шин всегда отличаются и обладают отдельными нюансами, вязанными с подходом к ремонту и выбором оптимального решения по ремонту. Опытные шиномонтажники принимают решение по характеру ремонта, в зависимости от точки повреждения и предмета, который его нанес и, разумеется, в зависимости от самого повреждения, которое изучают при визуальном осмотре.
Чаще всего встречаются проколы в зоне протектора шины. Обнаружить его сразу получается не всегда. Бескамерные шины надежнее камерных, так как посторонний острый предмет (гвоздь, шуруп, саморез) остается в месте прокола, как бы заделывая само место прокола, и это сдерживает быстрый выход воздуха. Шина может терять давление очень медленно. Извлекать замеченный предмет самостоятельно нельзя, извлекать посторонний предмет необходимо только в шиномонтаже, а после извлечения мастер примет решение о способе ремонта шины.
Во многих случаях проколы протектора заделываются специальными жгутами для временного использования или для постоянного, а так же латками с внутренней стороны шины. Мы ремонтируем повреждения, нанесенные крупными штырями или частями арматуры, если не был вырван значительный кусок шины вместе с кордом.
В случае повреждения от крупного острого предмета отверстие заполняется, так называемой, сырой резиной, подвергается вулканизации, с внутренней стороны устанавливается кордовая заплатка.
Восстановление автомобильной резины от прокола или бокового пореза в шиномонтаже включают ряд проверенных технологий, за которыми имеется отработанный процесс. Восстановление производится разными способами, наиболее распространенные:
- ремонт жгутом;
- ремонт грибком;
- одноэтапный метод с горячей вулканизацией заплатки (пластыря);
- двухэтапный — с холодной вулканизацией заплатки (пластыря);
- ремонт камер с горячей вулканизацией с применением сырой резины и кордовой заплатки.
Самый простой и известный способ — ремонт жгутом. Часто для того, чтобы поставить жгут, необходимо увеличить отверстие, так как диаметр жгута обычно больше диаметра прокола. Данный вид ремонта считается относительно временным, так как в процессе эксплуатации отверстие может расшириться еще больше — в итоге колесо снова может спустить.
В отличии от предыдущего метода - ремонта жгутом, ремонт грибком исключает риск расширения отверстия со временем, хотя сама по себе технология схожа. Технология его в целом схожа со жгутовым ремонтом, однако в этом случае отсутствует риск расширения отверстия с течением времени, так как поверхность фиксируется шляпкой грибка.
Так же применяются кордовые грибки вместе с пластырем. Смазанный клеем, грибок вставляется в прокол с внутренней стороны шины, затем лишняя часть отрезается с внешней стороны шины.
Самый же надежный вариант — это ремонт кордовой заплаткой, однако он не всегда целесообразен поэтому достаточно ремонта с применением грибка. В любом случае решение о способе ремонта принимает мастер после осмотра повреждения.
Для ремонта боковых порезов, с которыми автовладельцы встречаются часто, применяется кородовая заплатка (термозаплатка). В случае, когда порез более 1 сантиметра, порез заполняется снаружи сырой резиной. Далее шина устанавливается на вулканизатор, где место пореза нагревается до нужной температуры.
Нужно обращаться в фирму со специализированным оборудованием, таким как вулканизатор. в нашем шиномонтаже есть все необходимое оборудование для ремонта боковых порезов.